РАЗЛИЧАЕМ ОТТЕНКИ ЦВЕТОВ

Большинство детей в 2-3 года интересуются различием между цветами.

Когда ребенок освоил уже минимум 12 цветов, можно переходить к изучению оттенков.
Метод Монтессори предлагает такие упражнения:


Берём некоторое количество карточек с разными оттенками одного цвета. Ребенку предлагается сравнивать по две карточки и выбирать из них самую темную. Сравнивать ее со следующей, снова оставляя себе более темную. Когда все карточки прошли это сравнение, самая темная из всех откладывается в сторону. Из оставшихся ребенок снова выбирает самую темную путем сравнения по две карточки и откладывает рядом с первой карточкой. Действие повторяем до тех пор, пока не выстроится ряд карточек от самой темной к самой светлой.

 Также из некоторого количества карточек ребенок выбирает самую темную, но теперь чисто взглядом, без поэтапного сравнения.

Что нам даёт это упражнение? Ребенок вдруг осознает, что у одного цвета бывают разные оттенки и они образуют некий логический ряд.

Плюс ребенок получает алгоритм сравнения, который можно использовать в умственной деятельности. Развивается внимательность.

 У меня с Юрой, кстати, бывают проблемы, когда решаем задачки из журналов с неидеальной цветопечатью, и он светлый оранжевый воспринимает как жёлтый и отдает кепку не Зуме, а Крепышу, если вы понимаете, о чем я


В этом видео можно увидеть как Монтессори педагог представляет данное упражнение

https://www.youtube.com/watch?v=2QtQPqwuwNA&list=..
Made on
Tilda